**Шведа взяли самым последним

Вчера состоялся драфт игроков на Матч восходящих звезд НБА, в котором 15 февраля примет участие россиянин Алексей Швед - в команде Чарльза Баркли


Слава МАЛАМУД


Нет, вы не имеете ни малейшего понятия о том, что такое качественная работа спортивной лиги с телевидением. И не только потому, что живете в России, где толковое оформление спортивного продукта и умелая раскрутка любого события на родных аренах - новая, невспаханная целина телебизнеса. Но еще и потому, что с НБА в этой категории соперничать могут немногие. Даже в той же самой Америке. Даже НХЛ и НФЛ, при всем их высочайшем профессионализме.

 

Американские футболисты по природе своей - люди слегка деревянные, и телешоу НФЛ компенсируют этот факт технической начинкой, из-за которой подчас кажется, что тебе показывают компьютерную игру. Про хоккеистов и говорить нечего: они в большинстве своем скромняги, и в шоу-бизнесе участвуют со смущенной улыбкой. А вот НБА просто-таки искрится от афро-американских темперамента и артистичности, соперничать с которыми в хоккее под силу только великому и единственному на всех Дону Черри.

 

Разве НБА упустила бы шанс сделать юмореску из даже такого, казалось бы, канцелярского события, как раскидывание по командам участников Матча восходящих звезд? Да ни за что на свете! Уже один тот факт, что за выбор команд отвечают Шакил О’Нил и Чарльз Баркли, скажет вам обо всем, что тут полагается знать. Конечно же, команды будут называться "Тим-Шак" и "Тим-Чак"! Конечно же, два самых блистательных болтуна современного баскетбола зажгут в прямом эфире, что твой Везувий! Может быть, этот самый Матч восходящих звезд (его можно назвать и Матчем новичков, но это, строго говоря, неправда, потому что участие принимают и "второгодники") вообще придумали только ради веселого драфта? Зная НБА, исключать этого нельзя.

 

Шак и Баркли начали с жареного факта "дю-жур" - обсудили недавнее заявление Коби Брайанта, который обвинил партнера по команде Дуайта Ховарда. Тот, по мнению Брайанта, слишком долго засиделся с травмой и не испытывает должного желания вернуться в строй. Коби дошел до того, что сказал, будто великие традиции и максимализм "Лейкерс" для Ховарда - "понятия чуждые". Нет, НХЛ до НБА положительно далеко!

 

Шак выступил на стороне Брайанта, сказав, что в их с Баркли времена играть с травмами было самым нормальным занятием на свете. Мы, мол, с тобой, Чак, потому нынче и ходим криволапо, что все команде отдавали. Чак ответил, что публично партнеру таких претензий не высказывают, а навязываемая извне крутизна часто завершается покореженными карьерами и покалеченными телами. Кто знал, что у Баркли были такие запасы благоразумия? Все ясно: в годы вешние он хранил их бережно, не разбазаривал.

 

Тщательно обсудив эту непростую тему, Чак немедленно принялся издеваться над Шаком (почему-то так и хочется называть их Чуком и Геком, право слово), вспоминая прошлогодний Матч восходящих звезд, в котором барклисты разбили шакозоидов в пух и прах. В память об этом трагическом событии О’Нил и получил право первого выбора… Надежды на то, что он выберет Алексея Шведа, были, скажем так, минимальными.

 

К первоначально обнародованным избранникам в последний момент добавили еще двоих - хорошо всем известного одноклубника Шведа испанца Рикки Рубио и Айзею Томаса из "Сакраменто", который не имеет никакого отношения к более известному тезке и однофамильцу (за исключением того факта, что папа назвал его так, проиграв пари своему другу - фанату "Детройта").

 

Шак над своим выбором призадумался… И даже начал косить глазом на бумажки, разложенные перед серьезно готовившимся Баркли.

 

- Что ты делал все это время? - вскрикнул на Шака Чак. - Рекламу опять снимал?!

 

Шак собрал свои монументальные черты в гримасу раздражения и выкрикнул первое имя - Дэмиэн Лиллард. А почему бы и нет? Лиллард - второй в "Портленде" по результативности и по игровому времени, явный кандидат на звание лучшего новичка года.

 

- Ты взял моего парня! - возмутился Баркли.

 

Чаку напомнили, что он-то собирался первым выбрать Кайри Ирвинга и вполне может сделать это сейчас. Баркли возразил, что Ирвинга, по его раскладам, должен был взять Шак под первым номером. А теперь Баркли чувствует себя обманутым, страшно обижен и поэтому возьмет кого-то другого. Нужно хорошо знать сэра Чарльза, чтобы понять: в его мире это непререкаемая логика.

 

"Кем-то другим" оказался Энтони Дэвис - единственный игрок олимпийской сборной США, не сыгравший на тот момент ни одного матча в НБА. Чарльзу тут же показали реакцию Дэвиса на этот выбор: "Тим-Чак"? Ф-ф-ф-фу-у-у!" После чего Шакил, не говоря худого слова, взял-таки Ирвинга, полностью расстроив планы Чака.

 

- Да, я ошибся! - признался Баркли. - Кто бы мог подумать, что он будет настолько туп, что возьмет двух разыгрывающих первыми двумя выборами драфта?

 

Дальше дела шли еще веселее. Коуи Леонард из "Сан-Антонио" ушел Чаку, который гордо заявил, что всегда знал, как правильно произносить его имя (а пишется оно так - Kawhi), но просто не хотел этими знаниями щеголять. Шак ответил еще одним снайпером - Клэем Томпсоном из "Голден Стэйт", на что ведущий сказал, что "Тим-Шак" может набрать 170 очков в матче.

 

- Мы наберем 173, - сварливо огрызнулся Чак. И взял Рикки Рубио, который никаких очков не набирает, ибо является чистым распасовщиком. Вслед за ним к Баркли ушел мастер подбора Никола Вучевич, которого Чак назвал Вучевиком, добавив, что он в этом драфте берет "твердость, а не показуху".

 

В общем, все пришло к тому, что команда О’Нила должна (по крайней мере на бумажке) разорвать в клочья команду Баркли. Но это ладно - а со Шведом-то что? А ничего. Как и можно было предположить, тихоня-европеец остался в последней четверке неизбранных, которую, согласно правилам, распределили слепой жеребьевкой. Это для того, чтобы никого не пристыдить, оставив его на драфтовой доске последним. То же самое нововведение было внедрено и в Матче звезд НХЛ: после того, как Александр Овечкин со сцены глумливо фотографировал телефоном сидевшего в совсем не гордом одиночестве последнего героя - Фила Кессела.

 

Но не миновала Шведа чаша сия. Даже жеребьевка россиянина не пощадила. Самым распоследним стал Алексей в этом злосчастном драфте! И ушел - куда же еще? - в команду Чака.

 

- Свед! - уверенно сказал Баркли. - Нечего тут "шикать", а лучше повторяйте за мной. Правильно его фамилия произносится "Свед"!

 

При наличии времени и желания Чак может убедить вас и в том, что Луна - из чугуна. Дав уроки русского языка, он тут же стал доказывать, что его состав будет "бегать и стрелять", приведя в пример Рикки Рубио.

 

- Рубио - стрелять? - рассмеялся Шак. - С каких пор он стреляет?

 

Ведущий же посоветовал Баркли не выпускать испанца с площадки весь матч, потому что фанаты его обожают. Баркли хотел было завершить прения похвалой здоровяку "Вучевику", когда ему сказали, что правильно - все-таки Вучевич. И Швед.

 

- Если ты меня еще раз поправишь, - вдумчиво разъяснил ведущему Баркли, - то я отведу тебя за сарайчик и поколочу до посинения.

 

- За сарайчик или за Шведа? - нашелся ведущий. "Сарайчик" по-английски - shed. Что тут еще добавишь?

 

Разве только то, что стартовые пятерки выберут интернет-голосованием болельщики, и надеяться на то, что Алексею повезет на этот раз, вряд ли стоит.

Вашингтон