Владимир Романов: "Я в "Жальгирисе" теперь - только спонсор!"

В 2009 году Романов приобрел 75 процентов акций у попавшего в финансовую дыру каунасского клуба легендарного Арвидаса Сабониса. Вместе с акциями ему достались и долги "Жальгириса", составлявшие на тот момент более 7,5 миллиона евро. Романов оказался фактически единственным спонсором легендарного клуба, от которого в открытую отказался каунасский муниципалитет, на балансе которого находились бело-зеленые. Бизнесмен не раз заявлял: причиной тому - желание стереть из памяти нации само упоминание о победе над крестоносцами...

 

Несмотря на то что сам Романов не испытывает финансовых проблем (по оценке Forbes, его состояние - около 500 миллионов долларов), бюджет "Жальгириса" в последние три года никогда не выходил за рамки "прожиточного минимума". Более того, клуб задолжал государственному пенсионному фонду Литвы в виде налогов за 2012 год более 766 тысяч литов (220 тысяч долларов), что заставило Романова даже обратиться к жителям Литвы с предложением скинуться по 100 литов для спасения национальной гордости. Ведь к началу 2013 года невыплаты муниципалитета "Жальгирису" составили без малого 5 миллионов литов (1,5 миллиона евро), на которые клуб мог безбедно существовать.

 

В своем воскресном интервью "СЭ" Романов назвал финансовое положение клуба стабильно тяжелым и заявил, что с удовольствием инициировал бы в нем процедуру банкротства. Не прошло и недели, как интернет заполонили сообщения о продаже клуба. В действительности же ни о какой продаже не было и речи!

 

"Интернет оккупировали вруны, - таковой была первая реакция Романова на вопрос "СЭ" о судьбе "Жальгириса". - Читаешь - и удивляешься. Я никуда из клуба не уходил! Лишь передал акции ветеранам литовского баскетбола".

 

Еще год назад при "Жальгирисе" был создан комитет ветеранов, в который вошли Витольдас Масальскис, Модестас Паулаускас и другие прославленные игроки. Они и будут в дальнейшем следить за управлением структурой клуба.

"Это приведет к полному исключению спекуляций вокруг "Жальгириса", - считает Романов. - Те люди, которым нравилось полоскать мое имя применительно к судьбе клуба, будут вынуждены искать другие мишени. Найдут ли теперь?"

 

Возможно, изменится и отношение муниципалитета, находившегося в постоянной конфронтации с владельцем "Жальгириса", и он выплатит клубу причитающиеся ему деньги. Ради этого можно поступиться и статусом владельца клуба, за который, по ощущениям, Романов не держался мертвой хваткой: "Меня не волнует, что скажут обо мне лично, я стремлюсь сделать все, что принесет пользу клубу!"

 

Какую же роль Владимир Николаевич видит для себя в "Жальгирисе"? "Все очень просто, теперь я - только спонсор!"