Как составляется характеристика с места работы
Характеристика на сотрудника является официальным документом, в котором руководитель должен написать свой отзыв об общественной и служебной деятельности своего работника. Характеристика с места работы включает в себя описания моральных и деловых качеств, а также карьерного роста работника.
Для написания характеристики понадобится печать и официальный фирменный бланк. В характеристике указывается следующее:
1. При составлении нужно придерживаться основных правил оформления простых документов. Написание характеристики производится либо самим руководителем, либо представителем администрации. Оформление должно проводиться на фирменном бланке с мокрой печатью.
В первой части формы заполняют стандартные данные - фамилию, имя и отчество сотрудника, указывается дата рождения, образование и занимаемая должность. При этом первая часть характеристики должна размещаться по центру или в верхнем правом углу (написание происходит в виде столбца). Также необходимо написать порядковый номер документа, который закрепляется за ним во время его составления.
2. Вторая часть заключается в описании названия фирмы и рода ее деятельности. Далее нужно указать какую должность занимает сотрудник, какой период работы и какие функции входят в его должностные обязанности. Если характеристика с места работы пишется в стороннюю организацию, то указывается, какой был карьерный рост, при этом должны быть перечислены все занимаемые должности.
3. В третьей части составляемой характеристики описывают объективные оценки деловых и личностных качеств сотрудника. Составление оценки работника происходит по следующим критериям:
- Высокая работоспособность;
- Наличие деловых качеств (обычно актуальны для сотрудников из руководящих должностей);
- Компетентность в своей профессиональной сфере деятельности.
- Профессиональная этика и психологические качества.
В этой же части характеристики указывают обо всех взысканиях работника (если таковые были) и о его поощрениях, полученных за время работы.
4. И, наконец, заключительную часть характеристики составляет написание целей, ради которых формировался документ (зачастую, характеристика дополняет заявление о приеме на работу), а также название организации, для которой он составлялся. В конце указывается дата заполнения, и ставится подпись работодателя, которая заверена печатью данного учреждения.